Брендбук

Брендбук часто называют «библией» компании, основным документом маркетолога. В нем четко прописаны важнейшие ценности фирмы, концепция бренда и особенности целевой аудитории, все осуществляемые и планируемые способы продвижения продукта и фирменный стиль (логотипы, идеи, образы), отличительные черты внутренних коммуникативных процессов корпорации. Разработка брендбука — важный момент в успешном продвижении ваших продуктов и услуг.

Из чего собирают брендбук?

Во-первых, в нем обрисован образ основной аудитории компании. Целевой аудиторией считается группа людей — основных потребителей продукции. Они — главный источник прибыли организации. Именно поэтому так важно знать особенности этой группы. Не зная их, невозможно грамотно развивать продвижение бренда.

К особенностям основных потребителей можно отнести возрастные характеристики, уровень заработной платы, ключевые интересы, особенности образа жизни (подвижный, активный, домашний и т.п.), преимущественная сфера занятости и многое другое. Формулирование особенностей главных потребителей поможет разработать грамотную рекламную кампанию, привлекательный логотип и т.д.

Во-вторых, документ обязательно содержит концепцию бренда. По-другому ее называют также бренд-концепцией. Это философия корпорации на рынке. В ней заключены главнейшие ценности и маркетинговые особенности структуры. Всё это помогает грамотно позиционировать вашу корпорацию на рынке. Основной целью бренд-концепции считают донесение ключевых идей фирмы до потребителей. Она рассказывает о его идентичности, то есть преимуществах, выгодах.

Третьей составляющей «библии» организации принято считать фирменный стиль предприятия. Фирменным стилем называют всю совокупность цветовых, словесных, графических, художественных и иных форм, гарантирующих идейное и визуальное единство продуктов или услуг фирмы.

Фирменный стиль — это весь информационный поток от корпорации, ее внешний образ. Это оружие холдинга в борьбе за покупателя. Потребитель всегда смотрит на внешний вид изделий, обращает внимание на шрифты, цвета, рисунки на рекламных объявлениях и упаковках, оценивает визуальную составляющую продуктов. Конечно, степень воздействия фирменного стиля на покупателей разнится в зависимости от типа продукта. Однако отрицать ее наличие нецелесообразно. Именно по внешнему оформлению продукт или услуга узнается потребителем. Отличным примером будут известные всему миру логотипы «Макдоналдс», «Starbucks», «Apple».

Удачно созданные фирменный стиль и концепция бренда не будут работать без четвертого пазла документа — концепции продвижения бренда. Это реклама, осуществляемая компанией. Гениальная реклама способна продать любую продукцию. Она может быть визуальной (ролики в интернете или сюжеты на ТВ, билборды и реклама на транспорте, макеты в газетах и журналах и т.д.), аудиальной (по радио или через громкоговоритель на улице). Для удачного создания рекламной кампании важно вспомнить предыдущие составляющие документа.

Наконец, в-пятых, он включает в себя концепцию внутренних коммуникаций в корпорации. Атмосфера в коллективе относительно идейной составляющей очень важна. Она формирует представление сотрудников о главном посыле организации, идее продукта или услуги.

Важны и вертикальные (от начальника к подчиненному), и горизонтальные (между сотрудниками равных должностей) коммуникации. Грамотное общение внутри команды дает понимание недочетов на всех уровнях деятельности, во всех сферах реализации товара. Например, минусы фирменного стиля не понять без взаимодействия с сотрудниками отдела реализации. Без них также не решить проблему и рекламному отделу. Внутренние коммуникации служат сетью, соединяющей воедино всю компанию.

Зачем нужен брендбук?

Брендбук представляет собой собрание самых необходимых для грамотного и успешного функционирования компании сведений. Оглянувшись на его составляющие, можно увидеть его главные плюсы. Разработка брендбука (цена зависит от нескольких параметров) поможет вам в продвижении товара.

В книге содержится вся необходимая информация о целевой аудитории. Представив сотрудников, не понимающих особенности основных потребителей, мы понимаем невозможность успешной реализации товаров и услуг. Например, фирма, производящая инструменты для сада, вряд ли добьется успеха при работе с людьми 18-25 лет. Проблемы также возникнут при попытках продвигать товары с ярко-розовыми упаковками среди мужского населения. Эти утрированные примеры помогут понять важность оценки основных поклонников продукта.

Продавая товар или услугу, компании необходимо продумать идейную составляющую бренда. Важен образ, предлагаемый населению, история, философия. Такой подход помогает ярче представить изделие потребителю, получить больший отклик.

Однако создание такого важного элемента в успешности фирмы непростое дело. Именно поэтому на брендбук цена может показаться высокой.

Визуальный образ товара или услуги зачастую первым представляется аудитории. От него может зависеть успех бренда, от его привлекательности, соответствия особенностям покупателей, времени и месту. Например, разноцветное оформление с «пухлым» шрифтом не подойдет для реализации фитнес-питания. Флуоресцентная упаковка не привлечет внимания в ярком освещении обычного магазина. Такие примеры показывают важность грамотного оформления упаковки.

Реклама — 50% процентов успеха продукции на рынке, в некоторых случаях и больше. Заметная, привлекательная рекламная кампания обратит на себя внимание большего количества людей. Важно и расположение рекламных блоков. Для домоседов подойдут ТВ ролики. Для активного авто-населения эффективными станут билборды. Поэтому очень важно создание брендбука — стоимость зависит от объема работы и степени подготовленности заказчика.

Как используется брендбук?

Допустим, предприятие получило идеальный документ. Что с ним делать дальше? Он всегда под рукой для помощи сотрудникам в позиционировании продуктов на рынке.

Прописанный в книге фирменный стиль поможет в единообразном оформлении всех рекламных и упаковочных визуальных материалов.

Вашим сотрудникам всегда будет четко ясна идея компании. С книгой ее также проще донести вашей аудитории.

Порядок работы агентства с клиентами

  1. Выяснение вашей потребности. Что Вам нужно?
  2. Получение от клиента всей необходимой информации для работы сотрудников агентства.
  3. Подписание двухстороннего договора на создание брендбука.
  4. Выставление счета на услугу по созданию брендбука с нашей стороны.
  5. Работа дизайнера и других специалистов с проектом.
  6. Внесение необходимых корректировок.
  7. Сдача окончательного варианта проекта брендбука заказчику.

Заказать брендбук InMedia - почему?

Сотворить своеобразный «устав» предприятия можно за 2-4 недели, учитывая наличие у заказчика всех необходимых атрибутов (логотипа, образа бренда и т.д.).

Разработать брендбук (стоимость разработки складывается из множества факторов) непросто. Именно поэтому стоит предоставить это дело профессионалам.

На текущий момент времени ни каких акций не проводится!

Брендбук - стоимость создания:

ОТ 35.000 рублей