Как создать семантическое ядро сайта?

В сегодняшнем посте мы будем говорить о том, что такое семантика сайта и зачем она нужна? Разумеется, в нашей веб-студии есть такая услуга, как создание семантики или, как принято говорить в сети интернет — семантического ядра. Мы же используем в своем лексиконе укороченную версию, которая пишется как: С.Я.

На просторах интернет ресурсов существует большое количество организаций и агентств, предлагающие продвижения вашего сайта. Да, сумма большая, но конечные результаты помогут, как минимум, сдвинуть «платформу» с места. Если вы решили самостоятельно взяться за продвижение, первое, что нужно знать каждому новичку в СЕО-индустрии, это информация о том, как создать семантическое ядро сайта. Некоторым это словосочетание не дает никакой ясности, поэтому мы расставим приоритеты и расскажем все в подробностях.

Основные понятия семантики

Семантическое ядро сайта — это определенный набор слов и словосочетаний, который выводят ваш сайт из массы тематических терминов в определенное русло с релевантных запросом. Иными словами говоря, это все слова, что несут смысловую нагрузку тематики вашего сайта. Важно, чтобы весь список слов имел ступенчатую градацию, начиная от менее важных (НЧЗ-низкочастотные запросы), далее слова со средним употреблением (СЧЗ-среднечастотные запросы) и словосочетания с самым высоким значением и частотой (ВЧЗ-высокочастотные запросы).

Семантика, как раздел языковедения, отвечает за смысловую нагрузку слов, поэтому «семантическое ядро» и «смысловое ядро» — это синонимы и, составляя такое ядро, нужно отвечать на такого рода вопросы:

  • О чем рассказывает мой сайт?
  • Какую информацию можно найти на моем сайте?

Если понятие семантики и смежных словосочетаний понятны, то сам процесс создания семантического ядра является многогранным и состоит из нескольких этапов.

Шаг первый. Структура сайта

Чтобы создать семантическое ядро, для начала нужно в иерархическом порядке вырисовать все страницы вашего сайта. Каждая страница сайта должна соответствовать определенной группе слов, как маленькая частица общего целого. Это можно сделать, используя простые таблицы, word или даже от руки набросать на бумаге. Неважно, каким образом вы составите последовательность всех страниц, важно — чтобы каждая из них не являлась копией или была похожа на другие, это даст сигнал поисковым роботам о том, что структура вашего сайта запутана и не приведет пользователя к цели.

Шаг второй. Сбор ключевых слов

Формирование семантического ядра сайта начинается из поиска и составления списка ключевых запросов. Ключи — это слова и фразы, которые вводят пользователи для поиска той или иной информации. Набор ключевых запросов определяет отношение вашего сайта к определенной тематике. Сбор ключевых слов очень важен, поскольку на этом этапе нужно тщательно отобрать группу запросов, что максимально точно указывают на тему и предназначение вашей интернет-страницы. Если это коммерческий сайт, то преимущественными будут словосочетания со словами «купить», «цена» и так далее.

На этом этапе также нужно отсеять ряд тех слов и словосочетаний, которые схожие по корню с основными запросами, но не имеют никакого отношения к вашему сайту. Такую группу слов называют «стоп слова». Сегодня существует масса специальных ресурсов и программ (Adwords, Wordstat, словоблуд, мутаген), как платных, так и бесплатных, с помощью которых можно быстр и правильно собрать семантику из основных запросов.

После сбора ключевых запросов ваше семантическое ядро будет иметь полноценный набор слов и фраз, каждая из которых соответствует только одной и определенной странице сайта. Вы получите иерархический список, где по важности будут собраны тематические запросы, по которым потенциальные клиенты или посетители смогут найти страничку сайта и ознакомиться с размещенной там информацией.